Йорик наткнулся на картинку в Пикабу о забавной стратегии в период Троецарствия в Китае и решил узнать, правда ли это
Как оказалось, имена слегка изменены, а так:
В Китае имя “Чжугэ Лян” хорошо известно. Если, скажем, кого-то сравнивают с Чжугэ Ляном, то это значит, что высоко оценивают ум этого человека. Давайте послушаем историю про Чжугэ Ляна.
Это было во II в. до н.э. В то время на территории Китая существовали три царства – Вэй, Шу и У. В истории этот период назвали Троецарствием. Между тремя царствами часто возникали распри и войны. Ни одному из них было не под силу истребить другие два царства. Чжугэ Лян был тогда военным советником царства Шу. Он славился умением командовать войсками в бою.
Однажды Чжугэ Лян с небольшим отрядом оказался в городе Сичэн, к которому приближалось огромное войско под предводительством Сыма И — военачальника царства Вэй. Не имея достаточной мощи, чтобы защищать город, и не имея возможности отступить, Чжугэ Лян объявил своим воинам: “Приказываю снять с городских стен боевые знамена, а всем воинам спрятаться в укромных местах, не производить шума и не передвигаться. Нарушившие этот приказ будут казнены на месте!”
Затем Чжугэ Лян отрядил несколько воинов, переодетых в гражданское платье, подметать землю у городских ворот, а сам, облачившись в свое парадное одеяние, поднялся на башню над городскими воротами в сопровождении двух слуг, возжег там благовония и уселся на башне, облокотившись о перила и перебирая струны лютни.
Когда воины передового отряда Сыма И приблизились к городу, они увидели настежь распахнутые ворота; какие-то мирные люди подметали землю, а на башне, как ни в чем не бывало, сидел Чжугэ Лян и наигрывал на лютне. Разведчики не посмели войти в город, опасаясь подвоха, и поспешили назад и доложили Сыма И о странном пустом городе.
Сыма И, выслушав донесение разведчиков, только рассмеялся в ответ. Он приказал своим войскам остановить продвижение, а сам поскакал во весь опор к Сичэну. Он увидел на башне Чжугэ Ляна, который в обществе двух слуг непринужденно распевал песни. В руках у слуг были его меч и печать командующего. Люди спокойно мели улицу за воротами. Казалось, город вымер.
Внезапно страшное подозрение охватило Сыма И. Он поскакал обратно и приказал своим войскам отступать. Младший сын Сыма И сказал отцу: “Но у Чжугэ Ляна нет войска, чтобы защитить город. Почему же мы отступили?”
“Чжугэ Лян – очень осторожный человек и не любит играть с огнем, – ответил Сыма И. – Если он оставил ворота открытыми, значит, внутри нас ожидает какая-то опасная засада. Если бы мы вошли внутрь, мы оказались бы в ловушке. Ты еще слишком молод, чтобы понять это».
В это время с башни донеслась нараставшая в ритме мелодия; будто музыка звучала так, словно отражала скорое наступление бури. Сыма И убоялся, не подает ли Чжугэ Лян таким образом сигнал о контратаке. Он тут же приказал отвести свои войскаеще дальше. Так город Сичэн удалось сохранить без каких-либо потерь. Это и есть история, известная под названием “Маневр в пустом городе”.
Об уме Чжугэ Ляна написано много. Большинство рассказов создано на основе широко известного в Китае классического романа “Троецарствие”. Если вас заинтересуют это повествование, то, пожалуйста, прочтите его.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: