Наверняка многие обращали внимание на то, что младенцы смеются не так, как взрослые. (Они много чего делают не так, но речь сейчас именно о младенческом смехе).
Исследователи из Амстердамского университета, Лейденского университета и Университетского колледжа Лондона решили повнимательнее прислушаться к тому, как смеются младенцы, и для этого взяли видеозаписи сорока четырёх смеющихся детей в возрасте от 3 до 18 месяцев. Послушав записи вместе с более чем сотней студентов, авторы работы пришли к выводу, что младенцы смеются на вдохе и на выдохе, и потому их смех звучит так странно.
Точно так же – на вдохе и выдохе – смеются шимпанзе и другие обезьяны, поэтому можно сказать, что маленькие дети смеются по-обезьяньи. Однако довольно быстро механика смеха меняется, и чем старше становится ребёнок, тем чаще он смеётся только на выдохе. Впрочем, и среди вполне взрослых людей можно найти тех, кто смеётся «обезьяньим» смехом, из чего можно сделать вывод, что никакой жёсткой физиологической или анатомической границы здесь нет. То, что человек единственный из приматов, который смеётся почти исключительно на выдохе, можно объяснить речью: чтобы научиться говорить, людям пришлось по-новому начать контролировать своё дыхание, и, возможно, привычка к постоянному речевому дыханию плохо совмещается со смехом одновременно на вдохе и выдохе.
Свои результаты исследователи сообщили на конференции Американского акустического общества, пообещав проверить их уже с участием специалистов по фонетике, которые смогут уже более профессионально оценить звуки младенческого смеха. Также авторы работы хотят узнать, зависит ли механика смеха от того, почему человек смеётся: может быть, что смех на вдохе и выдохе появляется по каким-то внешним причинам – в конце концов, младенцы и взрослые люди смеются по разным поводам.
Для того, чтобы быть в курсе новостей в сфере науки, подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: